Любимова Алена Вячеславовна, учитель-дефектолог

Любимова Алена Вячеславовна

учитель-дефектолог

Образование

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», по специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика», 2007-2013 гг.

Общий стаж

 10 лет

Стаж педагогической работы

4 года

Сведения о повышении квалификации

 БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии, курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация работы учителя-дефектолога в образовательной организации», 72 часа, с 15.11.2023 г. по 13.12.2023.

Участие в конкурсе

¾     Республиканский конкурс методических разработок «Моя технология психологического сопровождения», сертификат участника, 07.11.2022;

¾     VII Межрегиональный конкурс «Креативный педагог», номинация «Лучшая методическая разработка», диплом 11 степени, 25.11.2022;

¾     VIII Межрегиональный конкурс «Креативный педагог», номинация «Лучшая методическая разработка», диплом 1 степени, 27.10.2023;

¾     Всероссийский конкурс «Парки России – будущим поколениям» (с использованием Даров и наборов Фрёбеля), сертификат участника, 02.12.2024;

¾     Международный конкурс «Методическая копилка-2025», диплом призера 23.01.2025.

Публикации статей личного педагогического опыта

¾    «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки» / сборник научно-методических статей «Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции» / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т. Н. Семенова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021.

¾      «Особенности сенсомоторного развития детей с ДЦП» /сборник «Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции»: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т. Н. Семенова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022.-481 с.;

¾      «Диспраксия как признак нарушения сенсорной интеграции и способы развития моторного планирования» / «Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции» »: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. ред. Т. Н. Семенова.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022.-481 с.; -

¾      «Особенности сенсоморного развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» в сборнике Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научно-методических статей [Электронный ресурс] / отв. ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей, 2022.  ЦПМПК

¾      «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ» / сборник Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы: сборник научно-методических статей / отв. ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Чебоксары: Центр образования и комплексного сопровождения детей, 2022. 

¾      «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» / сборник «Особый ребенок - обычное детство»: сборник статей из опыта работы специалистов образовательной организации. Вып. 3. -Чебоксары, 2023 - 550с.

¾      «Особенности сенсомоторного развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» / сборник научно-методических статей «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы»: сборник научно-методических статей / отв. ред. С.В. Ильина, Т.Б. Митина. – Иркутск: ООО «Медиамир», 2023 – 738 с.

¾    «Этнокультурный компонент в логопедической работе по формированию навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи» / сборник «Опыт реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: Практики этнокультурного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» / отв. ред. Н. В. Иванова, А. М. Михайлова.-Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2024.- 318 с. 

Наличие персональной страницы, сайта

https://alenaliubim.pedmir.ru/svidetelstvo_virtual.php?id=148433

Учитель-дефектолог Любимова А.В. рекомендует:

Артикуляционная гимнастика

Играем в развивающие игры

Игра-не пустая забава

Как научить ребёнка правильно держать карандаш

Как помочь ребенку в сенсорном развитии

Правила проведения занятиий дома

Развиваемся играя

Развитие мелкой моторики

Конспекты, консультации и наработки учителя-дефектолога Любимовой А.В.

Конспект занятия "Фрукты"

Конспект занятия "Шар и куб"

Консультация для педагогов "Развитие социально-эмоционального интеллекта"

Консультация для родителей "Как научить ребенка с ТМНР играть"

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних услови"

Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС"